Телефон для справок: 
+7 (8442) 25-02-37, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СНПЧ А7 Омск, обзоры принтеров и МФУ

С 1 сентября вступают в силу новые Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденные приказом Минтруда от 29.10.2021 № 766н (далее — Правила) и Единые типовые нормы выдачи СИЗ, утвержденные  приказом Минтруда от 29.10.2021 № 767н (далее — ЕТН). 

Новые правила обеспечения работников СИЗ

В период до 31 декабря 2024 года работодатель вправе осуществлять обеспечение СИЗ и смывающими средствами в соответствии с Правилами, на основании типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты с учетом результатов СОУТ, результатов ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии).

 

Что изменилось:

  • Работодатели получили возможность заменять несколько СИЗ из типовых норм на одно, если степень его защиты такая же или выше (п. 11 Правил). Необходимость в СИЗ теперь устанавливают с учетом результатов СОУТ и уровней риска.
  • Личную карточку теперь можно вести в электронном виде, а для выдачи дежурных СИЗ нужно оформить отдельную, специальную карточку.  Рекомендуемый образец указан в приложении № 3 к Правилам (п. 34 Правил).
  • Из срока носки СИЗ теперь можно вычитать время хранения зимних СИЗ, время отпуска или болезни работника. Но максимальный срок носки не должен быть больше 2,5 лет. (п. 50 Правил).
  • Если работникам нужно хранить у себя средства индивидуальной защиты, то нужно составить перечень таких СИЗ. В этом случае ответственность за сохранность СИЗ будет нести работник.
  • Придется разработать перечень СИЗ, которым нужно проводить испытания и проверки. (п. 59 Правил).
  • Во время сезона гриппа нужно будет выдавать всем работникам дерматологические СИЗ (например медицинские маски и антисептики) (п. 44 Правил).
  • Если дерматологические СИЗ расфасованы в упаковки по 250 мл и более, то работодатель выдает их работникам только в дозаторах, которые размещает в производственных или санитарно-бытовых помещениях. Работодатель обязан контролировать исправность дозаторов, ремонтировать и вовремя заменять их (п. 46 Правил).
  • Выдачу дерматологических СИЗ работодатель фиксирует в личной карточке учета выдачи СИЗ и указывает способ выдачи — лично или через дозатор (п. 47 Правил).
  • Меняются требования к ДСИЗ, они должны будут соответствовать требованиям технического регламента и документам национальной системы стандартизации, а также пройти процедуру государственной регистрации.

Что нужно сделать:

Если работодатель решил перейти на новые требования с 1 сентября, то первое, что нужно сделать — это оформить локальные нормативные акты, в которых прописать даты перехода на новые требования, установить порядок перехода, назначить ответственных работников. Требования к порядку обеспечения работников СИЗ указаны в  п. 77 Правил. Также нужно оформить нормы выдачи средств индивидуальной защиты и личные карточки по новым формам. Далее необходимо разработать перечень СИЗ, которые подлежат проверке и испытаниям. Если есть профсоюз — согласовать с профсоюзом. Провести внеплановый инструктаж работникам, которые связаны с выдачей, хранением и эксплуатацией СИЗ. Если оказалось, что для соответствия новым нормам не хватает каких-либо средств, составить служебную записку на закупку недостающих СИЗ.
 

Обратите внимание

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru